Казахское общество делилось на две основные социально-статусные группы — «ақ сүйек» (буквально «белая кость») и «қара сүйек» («чёрная кость»). Женщины-чингизидки «ақ сүйек», которые выходили за «чёрную кость», теряли свои привилегии. А вот женщины «қара сүйек», став женой того или иного султана, автоматически причислялась к сословию торе.
Если уж говорить откровенно, внешне я похожа на чингизида больше, чем эта девушка.
Когда я на Украине (именно так, потому что пишу по правилам русского языка и на русском языке, пока не будет установлено иное), мне нередко говорят о «восточных» чертах. Когда жила в Казахстане, то на фоне местных лиц, конечно, не выглядела азиаткой. Моя сестра больше похожа на казашку, чем я.
Не скажу, что я высокомерна. Хотя нередко так держу себя скорее от стресса, это защитная реакция.
Но вот ощущение иерархии всегда было, с детства. Кому подчиняться, кто должен подчиниться мне (в работе). Никакого панибратства. Поэтому злит, когда малознакомые тётки пишут мне как соске-фитоняшке. Я вам, бабы, не подружка.
И ещё мне важно быть независимой. Свобода важнее всего. Поэтому не люблю работать в найме, сложно подчиняюсь и вообще такого как я ерепенистого сотрудника лично бы сама не наняла. Только предпринимательство, так всю жизнь и работаю. Ну и журналистика близка тем, что ты независим и многие решения касательно источников и расследований принимаешь сам.
Кем я себя считаю? По документам украинка, но родилась в Казахстане, в смешанном браке. Мой родной язык — русский, но я знаю казахский и говорю на нём. По сути же — кочевница. Мне сложно усидеть на одном месте дольше пяти лет. Мне нужно много ездить и переезжать, меняя дислокацию постоянно. Я не люблю заниматься долго одним делом и люблю менять профессии.
Бабушка помнит, что семья была очень богатая, были стада верблюдов, овец, баранов, но советская власть уничтожила наш статус и забрала всё, чем мы владели. Я ненавижу совок просто на генетическом уровне. Меня воротит от его пропаганды, от его ига, лживости и торжестве злобной черни. С детства плюю на хождение строем и очень гордая. Гордость для меня тоже превыше любви. «К тому, кто предал и стал чужим, нежность моя треснула шёлком». Как терпят многие женщины своих оленей, ползающих от них к любовницам и обратно, со мной не выйдет.
Моя родственница тоже происходит из обеспеченной знатной семьи. Она лидер в карьере, в своей семье. Очень много помогает всей родне, всегда при деньгах. И говорит, что легко отдаёт, потому что генетическая память о том статусе, когда у тебя всё есть, тебе не надо идти по головам, ты щедро делишься из избытка. И мне это близко — нестяжательство. Кочевник мобилен и передвигается налегке.
Вот такие у меня есть серьги. Я изображена в роли Бортэ, любимой жены Чингисхана. И рядом он сам. Он жену не просто любил, он её уважал и всегда, возвращаяясь с походов, спешивался заранее и шёл пешком к её юрте.